ЭКСКУРСИОННЫЙ ТУР В СТОЛИЦУ ВЕНГРИИ БУДАПЕШТ

Наш эксукрсионный тур в столицу Венгрии Будапешт был поистине незабываемым Путешествовали мы самостоятельно, поэтому у нас было время  не  только посетить самые красивые места венгерской столицы Будапешта, но и проехаться по уютным окрестным городкам.

Приехали мы в Будапешт теплым летним вечером, и, заказав по чашечке ароматного кофе в кафе на проспекте Андраши, сразу же стали планировать свой экскурсионный тур по Будапешту.

Старенькие плетеные столики и стулья кафе, выставленные на тротуаре в тени лип и каштанов, создают неповторимую атмосферу старого европейского города. Пахнет шафрановими булочками, мы изучаем карту Будапешта, а пожилой англичанин за соседним столом заказывает еще одно эспрессо.

Мы остановились в недорогом просторном хостеле в исторической части города. Почти всегда в хостелах нашими соседями оказываются совершенно уникальные персонажи. Так было и на этот раз. Мы познакомились с молодой парой из Канады, которые три года преподавали английский в Японии, а теперь добираются на родину.

Были еще американец Стивен, который уже полгода путешествует по Азии и Европе на поездах, и студент Пабло из Венесуэлы.

Мы побросали свои сумки и пошли бродить по улицам. После часа прогулки стало понятно: для знакомства со всеми красотами этого удивительного, нереально красивого города понадобиться месяц!

Больше всего мне понравилось здание венгерского парламента. Это настоящий шедевр архитектуры!

В путеводителе написано, что создал эту красоту Имре Штейндль в 1904 г. Сразу бросается в глаза, насколько это здание напоминает волшебные замки из старинных сказок и рыцарских романов. И не удивительно! Парламент построен в неоготическом стиле, который возрождает традиции средневекового европейского зодчества.

Архитектура Будапешта поражает величием, монументальностью и разнообразием.

Еще одна незабываемая достопримечательность Будапешта — Рыбацкий бастион. Все тот же путеводитель лаконично сообщил, что имя свое бастион получил благодаря гильдии рыбаков.

Посреди бастиона расположен памятник святому Иштвану — первому королю Венгрии, который принес на эту землю христианство.

Утром следующего дня мы отправились в одну из многочисленных купален Будапешта.

Здесь было три бассейна с водой разной температуры из минеральных источников. Чудесно провели время!

Расслабленные и отдохнувшие, с обгоревшими спинами, мы вышли из купальни и очень скоро оказались на площади Героев. Здесь расположен знаменитый Монумент Тысячелетия.

Также мы успели побывать в двух милых городках вблизи Будапешта — Сентендре и Эстергоме.

Маленький, уютный Сентендре очень живописен: мощеные улочки, желтые, оранжевые, красные фасады барочных зданий, черепичные крыши, герань на подоконниках.

В небольшой сувенирной лавке продают разноцветные марципаны. Этот десерт из миндальной муки и сахара — излюбленное лакомство венгров.

По дороге в Эстергом мы несколько раз выходили из машины, чтобы полюбоваться восхитительным видом на излучину Дуная.

Эстергом — еще один тихий, чистый, очень европейский, какой-то открыточный городок с ратушей, часовнями, соборами, сувенирными лавками и кофейнями.

В Эстергоме на меня произвел впечатление монументальный собор с колоннами.

К сожалению, время, отведенное нами на экскурсионный тур по Будапешту, подходило к концу, и мы с грустью прощались с венгерской столицей, решив для себя обязательно вернуться еще раз!